пятница, 28 февраля 2014 г.

Болгария. Нет белых медведей в Антарктике

В 2007 году Болгария выпустила блок посвященный двадцатилетию болгарской антарктической экспедиции. Можно было бы поздравить их с такой датой, но смущают ляпы на блоке: белый медведь никогда не водился в Антарктике, как и бельки не рождаются у местных тюленей.

вторник, 25 февраля 2014 г.

Сан-Томе и Принсипи. Сплошная ошибка

Сан-Томе и Принсипи Западная Африка 1981 год "Морские раковины". При всей своей привлекательности эта серия сплошная ошибка. Любой, кто мало-мальски разбирается в раковинах, не говоря уже о специалистах-конхиологах, просто придёт в ужас. Таких раковин на Западной Африке не водится, да и во всем мире не найдется, поскольку недалёкий художник изобразил их закрученными в другую сторону. Причём дизайн и последующая печать тиража осуществлялась в развитой Португалии.
По каталогу Скотт

СССР. Зря испортили марку

Реконструкция.
Стандартная марка
В октябре 1967 года Почта СССР выпустила в обращение  серию, состоящую из пяти марок. Называлась она «Космическая фантастика». Дизайн марок был основан на картинах художников: летчика-космонавта Алексея Леонова и А. Соколова, где были изображены космические фантастические сюжеты. Речь пойдет о марке номиналом 6 копеек, выполненной по картине А. Леонова «Селенодезисты». На ней изображены два космонавта, стоящие на лунной поверхности и  держащие в руках прибор для привязки к местности. Перед ними Земля, как бы восходящая из-за лунного горизонта. Марка вначале так и называлась «На Луне. Восход Земли». Когда был напечатан весь тираж, какой-то бдительный советский функционер, заподозрил в надписи несоответствие: ведь Луна повернута к Земле всегда одной и той же стороной… Какие могут быть восходы?! А поскольку А. Леонов был человек очень известный и знаменитый, то нельзя допустить никаких ляпов связанных с его именем. Сказано-сделано, и весь тираж шестикопеечной марки пошел на переделку. На нём была сделана грубая надпечатка имитирующая тень и закрывающая собой часть надписи.  В итоге осталась только первая часть названия – «На Луне». Когда стали интересоваться этим природным явлением, привлеченные суетой вокруг марки, то выяснилось, что надпечатку сделали зря, и восход Земли на Луне имеет место, правда очень долгий. Этому способствует раскачивание и либрация спутника в пространстве. Также наблюдать явление восхода можно находясь в отдаленных от горизонта местах и на полюсах. В общем зря испортили марку. Многих интересует вопрос: остались ли экземпляры этих марок без надпечатки, но единого мнения нет, кто-то утверждает, что видел их, где-то продавались на аукционе, даже прошедшие почту, но… Этот вопрос остаётся открытым.
Полная серия.
Картина А.Леонова "Селенодезисты" прототип марки.

понедельник, 24 февраля 2014 г.

Чехословакия. Ошибка с восходом

Это первые марки молодой республики Чехословакия. Они были созданы известным чешским художником Альфонсом Мухой. На них изображены пражские Градчаны, собор Святого Вита и храм святого Микулаша.  Однако им была допущена ошибка в сюжете марок: изображая аллегорическое солнце, которое должно было символизировать независимость Чехословакии от господства Австро-Венгрии, художник не принял во внимание, что такое расположение восхода солнца на фоне собора, показывает, что солнце встаёт на севере. Алтари христианских соборов ориентированы на восток, и такой восход просто не возможен. Позже марки были переизданы, на которых уже не было солнечного диска, а осталось только сияние.
Альфонс Муха автопортрет.

вторник, 18 февраля 2014 г.

Бельгия. Так с марками нельзя обращаться

Бельгия 1965 год. На почтовой марке, посвящённой популяризации юношеской филателии, изображён фрагмент настенной росписи брюссельского почтамта, выполненной Дж. Е. ван ден Буссше (фр. J. E. Van den Bussche), где «отец почтовой марки» Роуленд Хилл (англ. Rowland Hill, см. «чёрный пенни»), показывая детям свой марочный альбом, берёт марку пальцами, чего делать нельзя. К тому же марки помещены на соседних листах и при закрытии альбома будут соприкасаться друг с другом, что вызовет взаимную порчу. Роуленд Хилл, видимо, показывает детям как не нужно обращаться с марками. :)

Монако. Четырёхпалая Нимфа

На марке Монако, изображена нимфа Салмака Франсуа Иосиф Бозио.
На марке она с удивлением рассматривает свою ногу с четырьмя паль
цами. Замечательный дизайнер Пьер Гандон, видимо, забыл нарисовать
пятый.
Нет, это не обман зрения, пятый палец отсутствует.
А на статуе всё в порядке. Пять пальцев на ноге, как и положено прекрасной женщине, увековеченной в мрамор замечательным скульптором.

воскресенье, 16 февраля 2014 г.

СССР. Шутка В. Коваля

        В 1990 году весь почтовый мир отмечал 150-летие самой первой марки – "Чёрного пенни".  Художник Владислав Коваль принял участие в создании юбилейной серии, вмонтировав в изображение первой марки свои собственные инициалы и инициалы жены, да так искусно, что комиссия по приёму ничего не заметила. Несоответствия оригинального изображения «Черного пенни» и репродукцией в исполнении Коваля, были замечены только после выхода марки. Выяснилось, что В. Коваль просто взял и поставил на "Чёрный пенни" свои инициалы VK, инициалы своей жены NK и инициалы своей замужней дочери ТР. "Чёрный пенни" был выпущен в 1840 году листами по 240 штук: 20 рядов по 12 марок. Каждый ряд и каждая колонка имели в нижней части марки буквы английского алфавита "А""А" на первой марке в левом верхнем углу, "Т""L" на последней марке в двадцатом ряду. "Чёрный пенни" с буквами NK вполне имел право на существование, а вот буквы VK и TP никак не вписывались в порядок, который предусмотрела британская почта 150 лет назад. На "ошибку" обратили внимание не сразу, и почта СССР успела напечатать большое количество "неправильных" марок, и многие уже были проданы, поэтому уничтожить тираж было невозможно. Единственным выходом стала допечатка исправленного тиража. Так появились марки с буквами "А""Н" и "Т""F".
Всего В.Ковалем создано более полусотни почтовых марок. Именно он стал новатором в сфере дизайна почтовых знаков, отказавшись от стандартной рамки, что позволило значительно расширить полезное пространство миниатюры.
Стандартный выпуск.
Владислав Коваль