Звания рекордсменки по праву должна быть удостоена марка выпущенная итальянской почтой 19 мая 1956 г. в честь 50-летия открытия Симплонского туннеля. Он пробит через Альпы на высоте 700 м вблизи от Симплонского перевала, имеет длину 19,7 км и соединяет железнодорожным сообщением Италию со Швейцарией. Когда марка попала к филателистам, те обнаружили на ней целый «букет» ошибок. Начать с того, что туннель был предназначен только для составов на электрической тяге, а на марке из него выезжает паровоз, из трубы которого валят клубы дыма. Он везет не какую-нибудь платформу с материалами и инструментами для ремонта пути, а нормальный железнодорожный состав из пассажирских и товарных вагонов. Поезд выходит из туннеля по правой колее, в то время как движение здесь, да и во всей Италии левостороннее, т. е. поезд, как говорят железнодорожники, «пущен по неправильному пути». На марке видны два облицованных портала на выходах из туннеля; известно, однако, что к открытию был готов лишь один из них, причем не тот, из которого выходит поезд; второй же выход с порталом был готов лишь спустя 17 лет. Кроме того, на марке (как в случаях с перевернутым диапозитивом) перепутаны стороны: шоссе, идущее на марке справа от туннеля, в действительности проходит слева. Мчащаяся по шоссе почтовая карета на этом перевале не курсировала, ее маршрут проходил через перевал Сен-Готард. Вот сколько ошибок можно уместить на одном крошечном клочке бумаги. Говорили, что автора марки — художника А. Фрайлиха собирались наказать. Но не за допущенные ошибки, а за единственный… правильный фрагмент марки: почтовая карета, хотя и курсировавшая через другой перевал, нарисована правильно, но только потому, что рисунок полностью заимствован у другого художника, т. е. это был самый настоящий плагиат. Когда стали разбираться с ошибками на марке, оказалось, что А. Фрайлих во многом неповинен. Как ни удивительно, но в архивах не нашли снимков открытия туннеля. Зато почему-то в архивной пачке сохранилась любительская фотография служебного испытания туннеля специальной комиссией 25 февраля 1906 г., т. е. в период завершения строительства. На этом снимке вагоны тянет и в самом деле паровоз, идущий по «неправильному» правому пути. Такое нарушение допустили лишь один раз за всю историю использования туннеля, и надо же было случиться, что именно этот момент запечатлен на снимке, который предложили художнику для работы. Это обстоятельство значительно смягчает его вину, хотя реальному положению вещей марка, конечно, не отвечает.
Симплонский тунель
Комментариев нет:
Отправить комментарий