среда, 12 декабря 2012 г.

Польша. Нет основного троса

На марке Польши изображен момент работы в доке: рабочий с газовой горелкой, недостроенный корабль, башенный кран. Только на башенном кране нет подъёмного троса.

Новая-Каледония. Флаги против ветра

На марке Новой-Каледонии изображен момент гонок яхт по маршруту Фангарей (Новая-Зеландия) - Нумеа (Новая-Каледония). Бурное море, сильный попутный ветер, а флаги развиваются против ветра.
Маршрут гонок. 

вторник, 11 декабря 2012 г.

Ньюфаундленд. Сын вместо отца

Джованни Кобото (ок. 1443–1499), итальяно-английский мореплаватель, более известный как Джон Ка́бот, один из первооткрывателей Северной Америки. В 1497 г., отправившись в плавание на корабле «Мэтью», обнаружил вторично (после норманнов) о. Ньюфаундленд, залив Пла-сеншия и Большую Ньюфаундлендскую банку. Во главе флотилии из 5 кораблей (ок. 200 чел. экипажа) в 1498 г. снова достиг о. Ньюфаундленд, открыл пролив, позднее названный его именем, и залив Святого Лаврентия, отметив устье небольшого залива (Шалер). Затем прошёл вдоль побережья Сев. Америки, возможно до 44° (сев. берег залива Мэн) или до 36° с. ш., т. е. несколько южнее Чесапикского залива, иногда высаживаясь на сушу. В пути с большей частью команды пропал без вести. Открытия Кабота позволили Англии позднее предъявить права на Сев. Америку. B его честь назван пролив, соединяющий Атлантику с заливом Святого Лаврентия.
Есть авторитетные мнения, что на правой марке изображен не Джон Кабот, а его сын Себастьян.
Каравелла"Мэтью"

Соломоновые о-ва. Нет отражения от весел

Эпоха Георга YI, Соломоновые острова. на марке изображена пирога с местными жителями, которая плывет на веслах по спокойному морю. Только весла на носу не отбрасывают тени.

суббота, 8 декабря 2012 г.

Франция. Фантастический пейзаж

На маре Франции изображен город Ремирмон —  в департаменте Вогезы, у слияния Мозеля и Мозелотты, в 25 км к юго-востоку от Эпиналя. Но такого вида, как изображен на марке нет и в помине. Это фантазия художника.

США. Нет названия страны

Серия американских марок 1920 года посвящена путешествию в Америку пилигримов на паруснике "Майфлауэр". На марках нет названия страны, что нарушает международные соглашения. Только Великобритания  печатает на своих марках  вместо названия страны изображение правящего монарха.
Мейфлауэр (англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) — aнглийское торговое судно (тип которого чаще всего определяют как галеон), на котором англичане, основавшие одно из первых британских поселений в Северной Америке, в 1620 году пересекли Атлантический океан.
Утром 6 сентября 1620 года корабль, возглавляемый капитаном Кристофером Джонсом, вышел из английского города Плимут. Сто два переселенца находились на его борту: сорок один взрослый мужчина, девятнадцать женщин и дети, а также как минимум две собаки. Один ребенок родился во время плавания, еще один родился на корабле 20 ноября, до обоснования в Плимуте. Экипаж корабля составлял 25—30 человек. Сами себя они называли «пилигримами».

США. Флаги против ветра

Очень красивая марка США 2012 года изображает парусник "Конституция"( "Constitution"), один из самых знаменитых парусников в истории США. Ни один корабль в мире не может сравниться с ним долголетием! Корабль-легенда «Конституция» в этом году отмечает 215 годовщину. Невероятно, но факт, он до сих пор находится в боевом строю как действующая единица Военно-Морского Флота США. На марке небольшая сюжетная ошибка - флаги развиваются против сильного ветра.
Kорабль был построен в Бостоне на верфи Едмонда Хартта в 1797 году и предназначался для защиты от пиратов американских судоходных путей в Карибском и Средиземном морях. Корпус фрегата сделан из очень твердого белого дуба, выдерживавшего попадание крупных ядер. Длина между штевнями 62,2 м, ширина 13,6 м, высота борта 6,85 м. Спроектированное на 44 орудия, судно нередко имело на своих двух палубах до 55 стволов, из них двадцать восемь 24-фунтовых и десять 12-фунтовых.Экипаж: 22 офицера, 378 матросов. Водоизмещение 2000 т. В 1844 - 1846 годах фрегат совершил кругосветное плавание за 495 дней. Фрегат находился на плаву 150 лет. С 1947 года поставлен на вечную стоянку у одного из причалов Бостона.